Важные обстоятельства дворцового стиля. Часть 5

Конечно, клиенты попадаются разные. Художник припомнил произошедший с ним курьез. В салоне, где выставлялась раньше его авторская фурнитура, были представлены также и дверные ручки испанского и итальянского производства; естественно, конвейерная продукция была дешевле единичных предметов, выполненных на самом высоком художественном уровне.

Зашедший в магазин покупатель изучал товар, продавец предлагал ему разные модели ручек, но тот упорно интересовался продукцией Николая. Наконец, когда ему объяснили, что да, это здорово, авторская работа, выполнена в мастерской художника, которая находится здесь же, в центре города, клиент задал сакраментальный вопрос: «А, так это самопал?

Не, за самопал мы не платим». Как говорится, без комментариев. Заказчики у Чистякова появлялись не только благодаря сотрудничеству с архитекторами.

Художник довольно «широко известен в узких кругах». Дело в том, что в начале 2003 года, когда город жил предстоящим празднованием 300-летия и царил реставрационный аврал, Николай поставил перед собой колоссальную по значимости задачу и предпринял беспрецедентную на тот момент акцию — сохранения культурного слоя дореволюционного Петербурга за счет воспроизводства аксессуаров и парадного металлодекора.

Сегодня его работы можно видеть на фасадах Михайловского, бывшего Малого оперного, театра, Михайловского замка и Строгановского дворца, зданий Сената и Синода, нынешнего Конституционного суда, а также в лестничном убранстве Михайловского дворца и на многих других знаковых для города объектах. Он придумал образы, соответствующие историческим, и создал образцы.

Единственное, что не пришло в голову художнику, так это оформить авторство. К сожалению, к моменту производства тот, кто его начинал, ушел на задний план. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подготовленный им материал был присвоен или, называя вещи своими именами, украден, поставлен на поток и стал приносить кому-то неплохой доход.

Николай Ч.: «Технология изготовления изделий литьевым способом в принципе идентична технологии создания современного высококачественного зубного протеза: только моделью служит сама полость рта, заложенная природой индивидуально.

Важные обстоятельства дворцового стиля. Часть 5

Рубрики: Строительство |