Законы режиссуры. Часть 3

Рассмотрим несколько характерных примеров взаимодействия архитектуры дома и вида приусадебного участка. Одним из популярных сегодня стилей выступает модерн, изысканность и утонченность которого покорила некогда, еще на рубеже XIX–XX веков сердца современников. Его эстетика может оказаться чрезвычайно благодарной и сегодня, особенно если заказчик руководствуется стремлением создать единый ансамбль. Кроме того, модерн, как известно, всегда был стилем, чрезвычайно отзывчивым на новые технологии.

Поэтому популярность его сегодня во многом объясняется еще и возрождением и усовершенствованием таких видов искусства, как витраж и авторская ковка, которые часто находят применение в архитектуре загородного коттеджа. Вернемся, однако, к приусадебному участку.

Что же позволяет отнести тот или иной сад к стилю модерн? Для ландшафта характерны четкие границы света и тени, растений и камней, водной поверхности и берега; здесь царит и господствует линия, которая объединяет дом и участок в одно целое.

Главная прелесть заключается в том, что именно в модерне присутствует элемент, который в буквальном смысле сливает дом с окружающей природой. Речь идет о создании оранжерей, которые были столь популярны в оную эпоху; зачастую они имели выход непосредственно в сад. При сегодняшнем развитии производства и возможности использовать в качестве архитектурного элемента практически любые стеклянные конструкции, мысль о создании зимнего сада более чем естествена. Другими словами, стиль модерн дает интерьеру возможность обрести свое продолжение в природном ландшафте участка.

Кроме того, существует масса формальных признаков, позволяющих объединить эстетику дома и сада. В частности, символом последнего, по логике вещей, должен стать ирис. Именно его мотив можно повторить в рисунке и витражных окон дома, и резной деревянной двери, и кованой решетки вокруг участка, и во многих других элементах архитектурного убранства.

Следующий пример – традиционная русская усадьба в стиле классицизма. Светлая цветовая гамма, стройные линии окон, белые колонны, возможно, пандусы на подъезде к крыльцу, классический треугольный фронтон.

Законы режиссуры. Часть 3

Рубрики: Строительство |