Весла, парус и мотор. Часть 2

Большинство надувных лодок изготавливаются из армированных эластомеров либо из армированных и неармированных пластомеров — поливинилхлоридных материалов с различными добавками. «Пол» надувных лодок может быть как полужестким (в материал днища вставляют несколько кусков пластика или водостойкой фанеры), так и жестким — из фанеры, легкого сплава. Для удобства гребли, а в ряде случаев для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляют жесткую банку (скамейку).

Покупателей интересует, насколько безопасны надувные лодки. Беспокоиться на этот счет не стоит: баллоны имеют перегородки, разделяющие «судно» на отсеки, поэтому лодка сохраняет плавучесть даже при повреждении двух отсеков.

Материалы очень прочны, их крайне сложно разрезать и проколоть, и при этом они весьма эластичны, что облегчает их транспортировку. Кстати, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть. Конечно, надувные лодки имеют и недостатки.

В сравнении с жесткокорпусными судами у них низкий уровень комфорта, плохая управляемость и более скромные динамические характеристики при той же мощности двигателя. Безмоторные (гребные) надувные лодки — самый простой и дешевый вариант. Они подходят для рыбной ловли недалеко от берега.

Лодка для более серьезной рыбалки должна быть оснащена мотором, обладать хорошей скоростью и необходимыми мореходными качествами. Требования, которые предъявляются к лодкам, предназначенным для охоты, — высокая проходимость в условиях мелководья и тростниковых зарослей и легкость маскировки. Для рыболовных и охотничьих (весельных и моторных) лодок важна возможность бесшумного передвижения.

В зависимости от цели приобретения и финансовых возможностей вы можете выбрать лодку отечественного или импортного производства, весельную или рассчитанную на установку двигателя. Существуют лодки с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными бортами. Выпускаются также лодки, позволяющие установить тент.

В этом случае ваше плавсредство надежно укроет вас и от палящего солнца, и от летнего дождика.

Весла, парус и мотор. Часть 2

Рубрики: Строительство |