Concept House

Владение открывается не сразу: здание стоит на холме и предполагает несколько уровней восприятия. Первый, доступный всем окружающим, вид с улицы — вдоль нее тянется высокая глухая стена, за которой спрятаны просторный паркинг и хозяйственные помещения, жилая же постройка просматривается лишь частично. Второй уровень, открытый для хозяев и гостей, — это плоскость перед самым домом: цветущие лужайки, прозрачная крыша над парковкой и огромная терраса, накрывающая нижнюю хоззону.

Немного выше — «верхний сад», устроенный с обратной стороны коттеджа: большое зеленое поле для спортивных игр, окаймленное соснами, и спрятанный в укромном уголке парник. Самая эффектная и парадная — прогулочная площадка перед домом, откуда открываются великолепные виды на поселок.

Центром общественной жизни стала терраса, которая может служить естественным солярием и автодромом для малышей, здесь взрослые устраивают шумные вечеринки, а дети затевают веселые игры. На подступах к дому терраса превращается в крытую обеденную зону, объединяющую внутреннее пространство с внешним миром, а иногда эта площадка для отдыха и вовсе сливается с интерьером — достаточно открыть нараспашку стеклянные двери гостиной, расположенной с ней на одном уровне.

Отсюда посетитель попадает собственно в коттедж, об архитектуре которого хочется рассказать подробнее. Дом собран из двух кубов, один из которых выходит прямо к террасе, а второй приподнят на 1,5 м и еще на два утоплен в глубь участка.

Визуально границы объемов фиксируют боковые стены, возвышающиеся над крышей здания. Их стремительные линии прорезают спокойный абрис дома и делают его более выразительным. Удивительная метаморфоза произошла и с крышей: Наталия Сморгонская всегда мечтала о плоской кровле, но коллеги и друзья отговорили ее от такого рискованного в нашем климате решения.

В итоге кровлю соорудили двускатную, но настолько умело замаскировали за высокими стенами, фланкирующими кубы, что воспринимается она почти плоской. Оригинальное конструктивное решение, придуманное архитектором Анной Беляевской, позволило гармонично вписать здание в холмистый рельеф и создать удобную планировку, основанную на движении по полуэтажам.

Рубрики: Строительство |